вторник, 22 ноября 2016 г.

48 часов

Вот уже второй год подряд в конце ноября Центр туризма и  экскурсий КК проводит соревнования "48 часов". В этом году они  прошли в ст. Баракаевской Мостовского района 18 -20 ноября. Основная задача соревнований - прохождение маршрута с преодолением набора разнообразных препятствий, в этом году осложнялась погодными условиями - по ночам были заморозки.  Город Краснодар был представлен двумя командами: моей - команда МБОУ СОШ  № 100 и командой  ЦДЮТ "Ирбис" под руководством Ардашева Ильи Владимировича, в младшей и  старшей возрастной группе. И я искренне хочу поздравить  обе команды со вторыми местами в своих возрастных группах  по итогам  общекомандного зачета . Молодцы ребята, да и руководители, которые тоже  выполняли все задания! Всем удачи и дальнейших побед! А теперь, как это было....
Выехали мы из Краснодара ранним холодным утром. Накануне выпал первый снег и, естественно, я очень переживала, как дети выдержат такие погодные условия, тем более, что основная часть команды - это девочки. Итак, знакомимся: Алиса, Рита, Лида, Настя, Соня, Данил, Максим и самый младший -  Ефим. Постепенно погода стала прояснятся, выглянуло солнце. Приехав в ст. Баракаевскую около 12 часов, мы прошли мандатную комиссию, получили продукты, подарки, которым были несказанно рады - карабины на каждого члена команды,, и карту нашего маршрута, стали собираться в путь.

Наша нитка маршрута отмечена красный цветом и весь маршрут был промаркирован розовыми стикерами. И вот дан старт.

Мы двинулись в путь по маршруту направляясь к водопадам Монашеской щели, по дороге наблюдая прекрасные виды с окрестных холмов.

И вот первый КП (контрольный пункт) взят. Это водопад - Девичьи косы

Дальше нам предстояло первое испытание - блок этапов "Спуск- Подъем".

И здесь нас ждала первая неудача. Данил  отстегнулся от страховки, и всю команду сняли с этапа. Немного  расстроенные, мы двинулись дальше.

Не раздумывая, решили  взять сразу четвертое КП - подземное озеро, которое находилось                                             недалеко  от нашего основного пути.
       На место стоянки мы уже подходили в полной темноте, хотя было только шесть часов. Нас ждал гостеприимный лагерь команды "Ирбис", рядом с которым мы и расположились. Вечером нас ждало еще одно разочарование: нам предстоял еще один этап - спасработы:  организация подъема и спуска пострадавшего силами команды. Пострадавшими у нас были Ефим и Рита, но так получалось, что во время спасения условный пострадавший не был пристегнут к своему спасителю, и нас снова снимают с этапа. Разочарованию не было предела, мы были единственной младшей командой, вышедшей на этап. Сидя у костра мы решили собраться и бороться дальше. Утром вышедшее солнце развеяло чувства разочарования, собрав снаряжение и перекусив, мы выдвинулись дальше по маршруту.

Мы наслаждались видами  покрытого инеем леса, запахом промерзшей листвы, морозного утра и дружной компанией друг друга. Не смотря на вчерашние неудачи, настроение было радужное.

Наш путь лежал к третьему КП - памятнику природы регионального значения "Урочищу дольмен" Когда - то здесь было дольменое городище, раскинутое на несколько гектар. Сейчас большинство дольменов разрушены природой или людьми Кто-то устраивает здесь места поклонения.

Сфотографировашись на контрольном пункте, мы двинулись дальше - к водопаду на р. Кизинке, где нас ждал блок этапов "Параллельные перила и бревно". К сожалению фотографий отсюда нет о техническим причинам.  Перекусив, дальше мы пошли к еще одному уникальному месту - пещере Зубащенко. Она знаменита тем, что в ней обитают краснокнижные летучие мыши. Но перед в ходом в пещеру нас ждало ещё одно, последнее испытание -  этап"Подъем".

Справившись с заданием, мы двинулись ко в ходу в пещеру Зубашенко. Внутри было темно, слышались шуршание и писк летучих мышей. Как оказалась, она была сквозная и пройдя о узкому лазу, мы попали в другой зал. Он совершенно отличался от первого - другим было даже эхо.

Здесь был еще один КП. Отдохнув мы двинулись дальше. Время бежало вперед очень быстро, а нам надо было еще успеть к последнему этапу - "Алипеншток",  который закрывался в пять часов. Наш путь лежал через хребет Шахан обратно к лагерю.  На этап мы прибежали без десяти пять. Фуххх, успели,.  приступаем к работе.

Закончив этап, мы наслаждались прекрасным закатом и уставшие, но довольные сегодняшним днем, мы двинулись к лагерю.

Вечером мы грелись у костра, ели рисовую кашу и  обсуждали прошедший день, которым остались очень довольны. Спать пошли все рано, устали, да и просто хотелось лечь. Ночью к нам в гости заглянула лиса и немного напакостила: стащила печенье и Лидын рюкзак. Утро наступило очень быстро. Был небольшой морозец и так не хотелось вылазить из спальника, но..... Надо  собираться и идти к финишу, до которого 4 километра, и ждать итоговых протоколов.

Придя к месту финиша, мы стали ждать результатов.

Максим, Ефим и Данил устроили шуточный бой.
       Если честно, на высокие результаты мы и не рассчитывали после снятия  с первого этапа и были несказанно рады, когда на построении Виктор Филиппович Лузан  объявил  результаты, у детей просто вырвался победный крик. Александр Григорьевич  назвал нас самой женской командой. Нам вручили грамоту и ценные призы - веревку, грелку и газовые баллоны - все что так нужно настоящему туристу. Уставшие, но очень довольные мы сели в автобус. По дороге смотрели фильм. Приближался закат. Выключив телевизор, мы стали петь любимые песни, наслаждаться прекрасным видом заката

Даже маленькое путешествие в дружной компании может доставить много положительных эмоций особенно если заканчивается так удачно. Спасибо организаторам и самое главное спасибо детям за прекрасно проведенное время

1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Замечательные соревнования, интересный маршрут и запоминающееся путешествие! Это то, что необходимо подросткам для укрепления командного духа и реализации каждого как личности!!!)))

1. Спасибо Елена Валентиновна. Самое главное све довольны и пережили такие погодные условия

2. Екатерина Викторовна, поздравляю! Ребятишки выдержали все испытания достойно!!! Красивая природа, чистый воздух, настоящие друзья - что еще нужно для счастья?!!!

1. Спасибо Анна Борисовна. Вы правы природа просто потрясаюая. Дети просто красрвцы

3. Было очень весело, тем более в автобусе

Тема сообщения Вас заинтересовала и Вы хотите оставить комментарий? Сделать это просто:
- нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- впишите своё имя или ник.
- нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Можно добавить эмоции в комментарий

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^