Я - Учитель

Путник в дальней стране!
Вернись, тебе покажу я
Истинные цветы.
                         Басё (хокку)

Каждое утро я направляюсь в школу. Она -  не только место моей работы, она - мой второй дом, в котором тоже есть свои радости, заботы и проблемы. Я - педагог, я работаю в школе. Особенность моей профессии  не только ежедневно нести знания ученикам, но и быть во всём примером для них. И это – главное!
Общеизвестно, что учитель, каждый из нас, нужен им - тем, кому завтра вступать в новую взрослую жизнь, строить будущее своё и своей Родины. Именно с осознания этой простой истины начинается исполнение каждым педагогом своего профессионального долга.
Народная мудрость гласит, что мастер делает дело, дело делает мастера. Истинный учитель получится из того, кто с самого начала своего педагогического пути осознаёт, что человек сам отвечает за свою квалификацию, умелость, качество преподавания предмета. Такой педагог никогда не ленится учиться и самосовершенствоваться. Мастерство необходимо заботливо растить. Без ежедневной будничной работы, бесконечной требовательности к себе педагогический талант можно растерять, разменять по пустякам.
Самообразование – вот незаменимая часть учительского имиджа, без которого немыслимо движение вперёд. Она должна быть неотъемлемой потребностью педагога, стремлением к росту профессионализма, самоутверждению.
Кругозор учителя, его разносторонние знания и умения, профессиональный такт, любовь к своему предмету – это самый главный запрос современного общества к профессионализму учителя в рамках компетентностного подхода в образовании.
Заблуждается тот человек, который полагает, что само положение учителя возвышает его над учениками. Сидящие на уроке дети чувствуют глубину знаний и умений педагога, чувствуют и реагируют, любят и уважают, стремятся подражать тому учителю, у кого есть чему поучиться. Если ты равнодушно относишься к своему делу, тебя не волнуют судьбы и заботы твоих учеников, если не возникает желания ломать привычные стереотипы и вносить что-то  новое в методику преподавания, организацию учебного процесса, пробуждать интерес к своему предмету, то, может быть, стоит задуматься: правильно ли ты выбрал профессию?
Поиск  новых активных способов преподавания – долг учителя! Для осуществления этого школе нужны не просто дипломированные специалисты, а истинные педагоги, творцы. Потому что личность воспитывается Личностью. Безнравственно быть плохим учителем. Нет на это права не у кого из нас!
Залогом борьбы с педагогической безнравственностью должна выступать профессиональная честь - она не может существовать без постоянного самосовершенствования, педагогического мастерства, личностного подхода к проблемам каждого ученика.
Учительский труд многогранен, но одна из самых значимых его граней – это тройная педагогическая ответственность:
- перед учениками, для которых мы учителя, наставники, старшие товарищи;
- перед родителями, которые доверили нам учить и воспитывать своих детей;  
- перед обществом, которое поручило нам обучать и воспитывать будущее нашей Родины!
Учитель должен каждую минуту своей деятельности помнить об этом!
Каждый из нас должен постоянно помнить, что его труд нужен и на данном этапе времени от нас зависит многое в жизни молодых граждан России: знания, кругозор, понимание красоты мира, законов природы и общества, обретение экологической культуры, выбор профессии, становление чувства гражданственности и патриотизма.
Учительская безответственность, равнодушие  коварны: её трудно различить, но они очень дорого стоит нашему обществу. Рост детской безнадзорности, подростковой преступности, падение интереса к учёбе, равнодушие к ближним – всё это отголоски наших учительских недоработок многолетней давности!
Профессия учителя прекрасна, велика, гуманна, но и требовательна. Мало только на словах быть её приверженцем. Она требует напряжения всех человеческих сил, отдачи всего нашего знания без остатка.
Мудро и хорошо сказано: только учителю дано многократно в детях повториться!
И какой бы предмет не преподавал педагог, его первая обязанность - учить своих питомцев трудолюбию, честности, творческой инициативе, пробудить тягу к знаниям, самосовершенствованию. Горячим сердцем, эрудицией, общей культурой, чистотой и целеустремлённостью помыслов утверждает он в сердцах своих учеников чувство долга,  любовь к природе, малой родине и России. 
Именно поэтому каждый день приходя в школу я стараюсь провести его так, что бы выходя вечером я смогла сказать себе: "Я - УЧИТЕЛЬ!" 

3 комментария:

  1. С удовольствием прочитала, Екатерина Викторовна о вашем педагогическом кредо. Учитель - это состояние души! Пусть все у Вас получается

    ОтветитьУдалить
  2. Желаю вам творческого роста и неиссякаемого источника вдохновения на нашем нелегком пути. Учитель, это не просто специальность, это - миссия. И пусть она всегда будет близка к совершенству, но немножко не достаточна до полной меры, чтобы всегда вас сопровождало чувство детской неудовлетворенности познания этого мира и вектор личностного развития был направлен только по пути самосовершенствования.

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас заинтересовала и Вы хотите оставить комментарий? Сделать это просто:
- нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- впишите своё имя или ник.
- нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Можно добавить эмоции в комментарий

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^