понедельник, 9 января 2017 г.

35 ещё не возраст или день рождение в лесу


Для каждого из нас день рождения - это особый день.  В моей семье это втройне особый. Так случилось, что второго января у нас  сразу три дня рождения: у моего папы Вити , у меня и у моей дочери Лиды. Конечно это очень интересно и необычно, проводить день рождение на троих, собирая всю семью.  Но в этом году у меня был юбилей - 35 лет, которые мне захотелось  отпраздновать необычного,   Прекрасно понимая, что моя семья немного расстроится, но и прекрасно поймет меня,  я решила поехать на учебно-тренировочные сборы - просто говоря в поход, с людьми, с большинством из которых мне только предстояло познакомиться. Руководителями сборов были Гетманова Светлана и Дудка Марина.

Наша поездка началась рано утром второго января.  Собравшись на Театральной площади, мы загрузились в микроавтобус и поехали в поселок Перевалка Мостовского района. Получив продукты и снаряжение (системы, карабины, "кошки", ледорубы и пр.), отправляемся в путь

Дальше наш путь лежал на плато Бомбаки, куда мы добрались на грузовой машине. 

Перекусив и подогнав рюкзаки, мы двинулись в путь. В этот день предстояло пройти около 5 километров. Несмотря на небольшое расстояние, наш путь был достаточно долгим из-за движения по снегу, который приходилось постоянно  тропить ( т.е. прокладывать тропу). Вот и первая остановка на первой панорамной точке хребта.
Идя по хребту, мы любовались открывающимися нам видами окрестных гор - Большой и Малый Маркопидж, Скирда и хребет Агиге, да и просто прекрасной зимней белоснежной красотой.

Наконец, мы достигли нашей цели - небольшого пастушьего балагана,  в котором предстояло провести все дни нашего похода.

Дойдя до балагана, мы стали заниматься обустройством нашего жилища: нужно было принести дров, воды, вычистить наш "домик", внутри которого был снег, протопить его и, конечно, приготовить праздничный ужин. Несмотря на усталость (все стали очень рано, да и путь был не лёгким) дружно принялись за работу

В этот вечер, уставшие, но довольные, мы довольно рано пошли спать. Утром наблюдали за великолепным рассветом, который первыми солнечными лучами окрасил окрестные горы.


Вдоволь налюбовавшись закатом, мы сталь заниматься бытовыми делами. Все как всегда: еда, дрова, вода - извечный круг туриста.
Позавтракав, начали собираться на маршрут. Сегодня нам предстояло отточить навыки передвижения по снегу, спуск - подьем, да и просто наслаждаться видами зимних гор. Собравшись, двинулись вперед. Наш путь лежал к смотровой примерно в километре от нашей стоянки. Я не первый раз в этом месте, но каждый раз дух просто захватывает от великолепных видов. Вдали, на поляне можно разглядеть наш балаган.
                                                                            Гора Скирда

                                                  г. Ятыгварта и перевал Трю
Световой день очень короткий, надо спешить дальше. Вперед... Идем дальше, тропя снег переходя из балки в балку. Наконец, находим удобный спуск к скальнику хребта, наводим и начинаем спуск.


Все внизу. идем дальше

Идя вдоль скальника, мы  обнаружили  грот с замершим водопадом. Зрелище просто завораживало. 
Движемся дальше. останавливаемся около пещеры, расположенной  в скале. Интересно, посмотреть очень хочется.





Внутри нас ждал сюрприз в пещере было два зала. Но во второй достаточно тяжело было пробираться.
Нас, конечно, это не смутило, и мы стали на коленках пробираться дальше. Внутри длина пещеры была около 60 метров. Да и оказалось обитаемой летучими мышами - вечерницами.






Вдоволь нагулявшись, мы вернулись обратно в свой домик. Гитара, горячий чай и уже дружная компания, что нужно для празднования юбилея? Уже четвертое января и план на сегодня: восхождение на г. Шапка и работа с ледорубом. Позавтракали -  и в путь. Наша задача осложнялась не очень хорошими погодными условиями: поднялся сильный ветер, заходили густые облака. Но  нас ничего не могло остановить. 

   г. Шапка в принципе небольшая, всего 1990 м. Нам нужно было набрать около 400 метров. Неустойчивый снежный покров и сильный ветер сильно мешали.




    И вот мы на вершине. Перекусив, позвонив домой (видно, ради этого  мы осуществили восхождение) двинулись в обратную сторону. 


На обратном пути мы отрабатывали навыки работы с ледорубами. Учились работать при срывах, вернее просто катались на пятой точке, получая какое-то безумное детское удовольствие.



Накатавшись, мокрые, усталые, безумно голодные мы вернулись уже в родной балаган. Утром мы стали собираться в обратный путь. Убрав в домике, уничтожив на костище весь мусор, мы попрощались с гостеприимным балаганом и двинулись в обратный путь.


Спускались мы вниз по Капустинской балке, которая спускалась прямиком в Никитино мимо Капустинского водопада. 

Вот так и закончилось наше зимнее путешествие. Этот поход был первым для меня в этом году, но и первым зимним походом. Конечно  - это не лето, я узнала много нового и интересного для себя, что позволит мне лучше понимать своих подопечных да и саму себя. Было достаточно тяжело, но все мы справились и поняли, на что способны.   А зимняя природа просто великолепна. Вернулась я домой уставшая, но безумно довольная. Хочу сказать всем спасибо: и нашим инструкторам, и  новым знакомым.  Вот так я провела свой день рождения.

2 комментария:

  1. Катюша, родненькая моя, с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Счастья, любви, здоровья, удачи!!! Прекрасные фотографии, какие Вы все молодцы!!! Какой красивый наш Краснодарский край!!!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!! Именно так нужно праздновать кругленькие даты - чтоб душа развернулась. Репортаж просто обалденный, я искренне завидую. Я тоже в юности много тропинок исходила, но такие маршруты мне неизвестны. Спасибо, катюша за фотографии, за красоту нашего края, за оптимизм. Всех благ тебе, родная!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас заинтересовала и Вы хотите оставить комментарий? Сделать это просто:
- нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- впишите своё имя или ник.
- нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Можно добавить эмоции в комментарий

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^