среда, 6 апреля 2016 г.

Под рюкзак!

В   дни весенних каникулы каждая школа ищет чем занять детей. Организовывают выезды и разнообразные мероприятия. В нашей школе уже несколько лет подряд весенние каникулы принято проводить в походе. Это походы первой категории трудности длиной от 100 км. Вот и в этом году мы ходили в поход по маршруту: станица Убинская -"Дубрава"  - г. Папай - приют Альпинистский - г. Тхаб - ур. Жане -г. Чубатая - долина реки Скобидо - ст. Шапшугская, всего 104 км и продолжительностью  дней.  Наша команда путешественников состояла из 9 человек: Я- Екатерина Викторовна, Данил, Вика, Женя, Маша, Саша, которого мы прозвали Рыцарем печального ордена за его умение постоянно попадать в переделки), Кирилл, Настя и Миша.

Мы шли в сторону "Дубравы наслаждаясь  видами весеннего леса. Постепенно начал накрапывать дождик переходящий в сильный ливень. И нами было принято непростое решение остановиться и разбить лагерь. в этот же вечер  нам присоединился новый член нашей команды, который прошел с нами весь поход и оберегал нас от неприятностей  и предупреждал о приближении чужаков. Знакомтесь (не знаю лт куда такое имя) - Это Кыца Чернушка. Она бодро преодолела все препятствия.

Следующее утро выдалось ясным и  мы бодро пошагали вперед  по направлению к горе Папай

Прийдя к подъему на Папай мы устроили себе привал на обед. На гору мы решили не подыматься. Слишком много времени мы потеряли остановившись раньше на ночлег. И перейдя речку Убинку Мы двинелись в сторону Красного ручья где было следующее место нашей стоянки.

Каждый нашел свой способ передвижения.  Было очень приятно идти по весеннему просыпающемуся лесу. Чувствуя себя один на один с природой. Но иногда мы с удивлением наблюдали следы присутствия человека достаточно далеко от цивилизации

Как пал сей предмет практически на вершину хребта мы так и не поняли. не прийдя ни к какому решению мы двинулись дальше.

Наконец место ночевки - Красный ручей. мы снова лагерь разбиваем лагерь. Прогноз погоды обещал самую холодную ночь, но вроде никто не замерз.

Сегодня нам предстояло пройти 18 километров через Черный хутор до Старого приюта Альпинистов. Погода снова радовала и мы двинулись в путь. наслаждаясь видами горы Папай

И просто "чудесной" дорогой.

Но все препятствия позади  и на завтра у нас предстояла дневка. После двух с половиной дней пути надо было отдохнуть перед подъемом на Тхаб ( что само по себе тяжелое испытание) и высушиться, так ка некоторые из нас решили померить глубину реки (я и Саша) и немного были мокрыми.  Чуть позже на это же место стоянки пришла группа детей из Абинска со своим руководителем Иваном Валерьевичем и дальнейший путь наш совпадал  и мы решили пойти вместе дальше. На дневке мы устроили настоящую туристическую баню. Мои ребята впервые купались в бане и были очень довольны. Всем понравилось. Мы смили грязь 3-х дневного пути. Дневка прошла просто чудесно
     Отдых закончился    и нас ждет г. Тхаб. и Главный Кавказский хребет. Наш путь проходил по живописным местам. Мельничного ручья
Мы проходили мимо Мельничного водопада  и поражающих своей мощью Скал Монастыри, которые произвели на ребят очень сильное впечатление

Довольно быстро мы дошли до самого подъема на г. Тхаб. одьем нам дался не очень легко, но мы справились. ВСЕ МОЛОДЦЫ.
начевка на этот раз у нас была недалеко от урочищя Жане. Сильно уставшие, но довольные собой потому что смогли справиться со столь тяжелой дорогой. но некоторые еще имели силы и пошли наслаждаться чудесным закатом.

Проснувшись мы снова стали собираться в путь сегодня был один из самых тяжелых дней. Нам предстояло пройти около 22-х км. Путь наш пролегал по ГКХ от урочищя Жене до горы Лысой и потом вниз до реки Скобидо.

мосто где снимался фильм "Грозоые ворота" о событиях Великой Отечественной Войны

Дальнейший наш путь пролегал вдоль хребта Через гору Бацехур, Острую,  Вербовую и Чубатую

Пройдя гору Лысую с хребта мы решили падать на прямую, без дороги в долину реки Скобидо. Начало темнеть и ребята почувствовали первый экстрим спускаясь с фонариками без троы. Но идти было надо. Нужно было дойти до воды. И вот, мы наткнулись на небольшой ручеек и устроили себе не самую удобную ночевку на склоне. Дети взбудораженные ситуацией долго на могли успокоится.

Но многие сказали, что так хорошо они не спали ещё ни разу за весь поход.
к сожалению фотографий за последний день пути у нас не сохранились, сел фотоаппарат и все телефоны. нам оставалась пройти до конечной точки нашего маршрута 14 километров. И мы двинулись в путь.  Ещё километра два мы шли по ручью, перебираясь через пороги и небольшие водопады, древесные завалы. И вот мы добрались до реки Скобидо, Она должна была нас вывести в станице Шапшугской. отдохнув немного мы поспешили в путь. Не смотря на хорошую компанию всем хотелось попасть домой , в ванную и холодильнику.
       День был ясный мы продвигались по реке преодолевая постоянно броды и зарослям ежевики. И вот вдалеке показался заветный поселок, Перейдя  последний брод мы двинулись в сторону центра поселка в поисках нашей машины. Все переоделись и стали прощаться с абинскими друзьями и их руководителем Иваном Валерьевичем. и нашей верной Кыцой Чернушкой,  которая была очень хорошей спутницей.
                      Загрузившись всякой гадостью из магазина мы поехали домой.
Вот так мы прошли свой категорийный поход. И несмотря на всю усталость было весело и грустно одновременно. весело от предстоящей встречи с родными и друзьями, но грустно от того что ты снова покидаешь "Другой мир" где ты чувствуешь себя частью команды (очень нужной частью) и  понимаеш на что способен.   А лично для меня всегда приятно чувство уединения и возможности побыть на едине с собой, посидеть на вершине холма или горы и понять какую мощь имеет природа,  как она прекрасно и как мал человек перед ее мощью.
   У нас получилась очень хорошая команда. Все молодцы. И Вика с Данилом которые были моими помошниками.  Женя -хороший организатор быта, Маша и Настя - следили за порядном, Саша - постоянный источник вдохновения и шуток, Миша и Кирилл - вам было не легко, но вы молодцы справились. Нелься выделить когото одного - это команда и я надеюсь она сохраниться и пойдет со мной в поход ещё не раз!
      А теперь осталось самое трудное здать отчет по маршруту и получить справки. Но ма справимся.

ДО ВСТРЕЧИ НА ТРОПЕ!!!

1. Браво, вот это поход. Знаю, как всем было нелегко, но ребята и вы, Екатерина Викторовна, справились!!!,

2. Спасибо Анна Борисовна. Да дети молодцы потрудились на славу.

3. Рада прочитать продолжение репортажа и посмотреть удивительные фотографии Красота!!!

1. еще раз спасибо. Красота весеннего леса всегда завораживает по особенному

4. Очень интересный рассказ. Не каждый взрослый человек рискнет пойти в поход по нехоженому маршруту да еще и с детьми, не достигшими 18 лет. ПРОСТО ГЕРОИЧЕСКИЕ ВЫ ЛЮДИ. Не могу выразить словами свои чувства. Я в восторге!!!!

1. Елена Петровна часть маршрута мы уже знали. И у нас оказалась очень сплаченная команда. Это залог удачного и хорошего похода

Тема сообщения Вас заинтересовала и Вы хотите оставить комментарий? Сделать это просто:
- нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- впишите своё имя или ник.
- нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Можно добавить эмоции в комментарий

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^