Путник
в дальней стране!
Вернись,
тебе покажу я
Истинные
цветы.
Басё (хокку)
Каждое утро я направляюсь в
школу. Она - не только место моей работы, она - мой второй дом, в котором тоже
есть свои радости, заботы и проблемы. Я - педагог, я работаю в школе. Особенность моей
профессии не только ежедневно нести
знания ученикам, но и быть во всём примером для них. И это – главное!
Общеизвестно, что учитель,
каждый из нас, нужен им - тем, кому завтра вступать в новую взрослую жизнь,
строить будущее своё и своей Родины. Именно с осознания этой простой истины
начинается исполнение каждым педагогом своего профессионального долга.
Народная мудрость гласит, что мастер делает дело, дело делает мастера. Истинный учитель получится из того,
кто с самого начала своего педагогического пути осознаёт, что человек сам
отвечает за свою квалификацию, умелость, качество преподавания предмета. Такой
педагог никогда не ленится учиться и самосовершенствоваться. Мастерство
необходимо заботливо растить. Без ежедневной будничной работы, бесконечной
требовательности к себе педагогический талант можно растерять, разменять по
пустякам.
Самообразование – вот
незаменимая часть учительского имиджа, без которого немыслимо движение вперёд.
Она должна быть неотъемлемой потребностью педагога, стремлением к росту
профессионализма, самоутверждению.
Кругозор учителя, его
разносторонние знания и умения, профессиональный такт, любовь к своему предмету
– это самый главный запрос современного общества к профессионализму учителя в
рамках компетентностного подхода в образовании.
Заблуждается тот человек,
который полагает, что само положение учителя возвышает его над учениками.
Сидящие на уроке дети чувствуют глубину знаний и умений педагога, чувствуют и
реагируют, любят и уважают, стремятся подражать тому учителю, у кого есть чему
поучиться. Если ты равнодушно относишься к своему делу, тебя не
волнуют судьбы и заботы твоих учеников, если не возникает желания ломать
привычные стереотипы и вносить что-то
новое в методику преподавания, организацию учебного процесса, пробуждать
интерес к своему предмету, то, может быть, стоит задуматься: правильно ли ты
выбрал профессию?
Поиск новых активных способов преподавания – долг
учителя! Для осуществления этого школе нужны не просто дипломированные специалисты,
а истинные педагоги, творцы. Потому что личность воспитывается Личностью.
Безнравственно быть плохим учителем. Нет на это права не у кого из нас!
Залогом борьбы с
педагогической безнравственностью должна выступать профессиональная честь - она
не может существовать без постоянного самосовершенствования, педагогического
мастерства, личностного подхода к проблемам каждого ученика.
Учительский труд
многогранен, но одна из самых значимых его граней – это тройная педагогическая
ответственность:
- перед учениками, для
которых мы учителя, наставники, старшие товарищи;
- перед родителями, которые
доверили нам учить и воспитывать своих детей;
- перед обществом, которое
поручило нам обучать и воспитывать будущее нашей Родины!
Учитель должен каждую минуту
своей деятельности помнить об этом!
Каждый из нас должен постоянно помнить, что его труд
нужен и на данном этапе времени от нас зависит многое в жизни молодых граждан
России: знания, кругозор, понимание красоты мира, законов природы и общества,
обретение экологической культуры, выбор профессии, становление чувства
гражданственности и патриотизма.
Учительская
безответственность, равнодушие коварны:
её трудно различить, но они очень дорого стоит нашему обществу. Рост детской
безнадзорности, подростковой преступности, падение интереса к учёбе, равнодушие
к ближним – всё это отголоски наших учительских недоработок многолетней
давности!
Профессия учителя прекрасна,
велика, гуманна, но и требовательна. Мало только на словах быть её
приверженцем. Она требует напряжения всех человеческих сил, отдачи всего нашего
знания без остатка.
Мудро и хорошо сказано: только учителю дано
многократно в детях повториться!
И какой бы предмет не
преподавал педагог, его первая обязанность - учить своих питомцев трудолюбию,
честности, творческой инициативе, пробудить тягу к знаниям,
самосовершенствованию. Горячим сердцем, эрудицией, общей культурой, чистотой и
целеустремлённостью помыслов утверждает он в сердцах своих учеников чувство
долга, любовь к природе, малой родине и
России.
Именно поэтому каждый день приходя в школу я стараюсь провести его так, что бы выходя вечером я смогла сказать себе: "Я - УЧИТЕЛЬ!"
С удовольствием прочитала, Екатерина Викторовна о вашем педагогическом кредо. Учитель - это состояние души! Пусть все у Вас получается
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо. Буду стараться
УдалитьЖелаю вам творческого роста и неиссякаемого источника вдохновения на нашем нелегком пути. Учитель, это не просто специальность, это - миссия. И пусть она всегда будет близка к совершенству, но немножко не достаточна до полной меры, чтобы всегда вас сопровождало чувство детской неудовлетворенности познания этого мира и вектор личностного развития был направлен только по пути самосовершенствования.
ОтветитьУдалить